Ми выявили несколько самых коварных способов, которыми сотрудники ГАИ подставляют и разводят автовладельцев.
Наша дорожная полиция всегда была, есть и будет есть. Коррупция процветает на всех уровнях начиная с сержанта на дороге и заканчивая полковниками и генералами. У последних, правда, гонорары посолидней. Скандалы случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль. Ведь вся их система напоминает обычную финансовую пирамиду которая укоренилась и процветает. Мы на конкретных примерах рассказываем о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров, а самое главное как вам этого избежать.
Подстава первая: фокус с алкотестером
Минувшим летом на вооружение ГАИ поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. ГАИшная братия и тут нашла рецепт личного обогащения. Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в "левый” алкотестер, всегда настроенный на "пьяный” результат. Не важно будь то старого поколения тестер который, в виду своей недоработки, постоянно высвечивает красную лампу - «я, мол, не готов к работе», или старый добрый «пакетик», который, не дай бог вам сказать что вчера вечером бутылку пива выпил, тут же получает внутрь пару капель спирта, который всегда лежит в бардачке у любого гаишника, и трубка аж пылает зеленью, после чего Вас зовут ехать в наркологию и тут же убеждают что это пустая трата времени для вас и для работника ГАИ, поэтому всем лучше на месте написать «за отказ», или "клиенту” предлагают "разойтись по-хорошему”. Сумма отступных начинается с 1 и доходит до 3-5 тис. грн. Нередко срабатывает.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зайти на сайте в наш форум и написать о таком случае, при этом знать что…
Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать мед освидетельствования у врача-нарколога. Но куда хуже если в махинации замешан врач, а не редко встречаются ситуации когда ГАИшники приплачивают врачу за нужное им заключение, и к великому сожалению те идут у них на поводу. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. В теории его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование, что на практике сделать удавалось.
Подстава вторая: так называемая «жалость»…
По большей части данным видом пользуются 90% гайцов, и не удивлюсь если и вы бывали в таких ситуациях и при прочтении дальше изложенного материала вспомните такие случаи… Например вас остановили якобы для проверки документов, или вообще могут не сказать причину, и в ходе проверки документов выясняется что вы забыли дома, или не продлили страховой полюс… Вам сразу грозят штрафом согласно ст.126 ч.1 КУоАП в размере 425-850 грн. Естественно что лишних денег ни у кого нету, и тут после недолгой терады о том «как вы можете так грубо нарушать ПДД?» инспектор вдруг становится для вас «родной» и как бы делая вам одолжение предлагает написать более мелкое (по его словам) нарушение за не правильную остановку или стоянку, превышение скорости, ссылаясь на то что там минимальный штраф всего-то 255 грн., и вы думая что это лучший вариант соглашаетесь. Потом он как бы невзначай мол : «что-то бы на бензинчик?», и вы еще отдаете последний полтинник, на который сами хотели заправиться.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зайти на сайте в наш форум и написать о таком случае, при этом знать что…
Полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно нашего законодательства у вас могут потребовать только в 4-х случаях : 1. При прохождении государственного технического осмотра; 2. При снятии и постановке автомобиля на учет; 3. При нарушении вами ПДД (если есть доказательная база того что вы действительно нарушили); 4. В случае (не дай Бог) ДТП. Во всех остальных случаях протоколы за простое отсутствие автоцивилки составлять запрещено, поэтому никто ничего вам не сделает. И поэтому ни в коем случае не введитесь на это «добро» от инспектора. Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком прося его простить в последний раз бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе "Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: "ПДД не нарушал”.
Подстава третья: … «а это что за бумажка?..»
Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием "кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ДПС. Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (не читаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зайти на сайте в наш форум и написать о таком случае, при этом знать что…
Нет в КУоАП такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры. Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства. Даже банальная просьба открыть багажник, и ваше требование от инспектора соблюдения всех этих формальностей, вызовут у него моментально потерю к вам интереса.
Это пожалуй самые основные примеры которые вы должны знать, хотя в жизни много всяких разных ситуаций происходит. На случай если вы видите что вас действительно «прессуют» по одной из этих схем перепишите в мобильный фамилии и номера следующих лиц и поверьте услышав что вы собираетесь кому-либо звонить, инспектор не только смягчится но скорее всего отпустит вас восвояси…
1. Начальник УГАИ полковник милиции Погорелов Геннадий Васильевич (0512) 21-70-60 21-01-25 (факс) 2. Заместитель начальника УГАИ - начальник отдела ДПС подполковник милиции Росинец Юрий Александрович 21-01-97 067-512-54-44 3. Заместитель начальника УГАИ - начальник отдела ОДР подполковник милиции Тонканцов Олег Георгиевич 21-01-26 067-520-53-27 050-493-19-64
|